Воскресенье, 19.05.2024, 11:37
Приветствую Вас Гость | RSS

Колледж ЦФ РАП Воронеж

Категории раздела
Наши выпускники [4]
Социальные проекты [6]
Дипломные работы [3]
Студенческая спартакиада [0]
Лучшие рефераты и курсовые [2]
Студенческие конференции [2]
Доска Почета [1]
По результатам самообследования [2]
и учеба и воспитательный процесс [19]
Студенческий совет колледжа [1]
Педагогический совет колледжа [0]
Совет кураторов [0]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Файлы » Учеба в колледже » Социальные проекты

    Социальное проектирование на 2 курсе.
    27.09.2007, 13:54
           Социальные проекты студенты колледжа выполняют на втором курсе. Именно на этом курсе в соответствии с учебным планом изучается дисциплина «Социальная психология». В рамках изучения этой дисциплины достигается формирование у будущих специалистов представления о закономерностях общения и взаимодействия людей в социальной и профессиональной сферах; о соотношении категорий общение и деятельность применительно к сфере юриспруденции; о психологических особенностях больших и малых социальных общностей; о социально-психологических проблемах личности: социализации, социальной установки, проблемах личности и группы. Большой интерес представляют вопросы коммуникативных и социально-психологических составляющих судебного процесса. Поэтому дисциплина «Социальная психология» связана с общей психологией, обществознанием, этикой профессиональной деятельности, юридической психологией, введением в специальность.
          В этой связи целями подготовки и реализации студентами своих социальных проектов является закрепление и практическая апробация теоретических положений социальной психологии применительно к будущей профессиональной деятельности юристов.
          Одновременно решается и еще один психологический аспект - т.к. студенты реализуют свои проекты в среде своих сверстников (как правило, в школах, в которых они обучались до колледжа), попадая вновь в школьную среду, студенты колледжа сравнивают себя с бывшими товарищами, а учителя - обнаруживают, как далеко от школьной скамьи ушли их бывшие ученики всего за один год учебы в колледже.
    Тематика социального проектирования определяется самими студентами. Но преподаватели имеют возможность предложить базовые темы, которые наиболее интересны для студенчества.
     Это следующие проблемы современного общества:

    1. Профилактика и предотвращение асоциальных явлений:

     - табакокурение

     - наркомания

     - беспризорники
     - военные действия, агрессия

     - проблема СПИДа и ВИЧ-инфекции

     - алкоголизм
     - преступность в молодежной среде
     2. Поддержка и развитие социальных явлений:

                           - реабилитация и социализация инвалидов

                           - помощь пенсионерам

                           - поддержка многодетных семей

                           - поддержка малоимущих граждан

                           - патриотическое воспитание подрастающего поколения

                           - организация досуга подростков и молодежи

                           - интеллектуальное и физическое развития подростков и молодежи

                           - решение проблем студенческой молодежи

                           - решение проблеет трудоустройства студенческой молодежи

                           - создание молодежных объединений

                           - внедрение студенческого самоуправления
     
    Условия и порядок проектирования определены студентами совместно с преподавателями и уточняются на практических занятиях.   При этом решаются следующие задачи:

    1. Постановка проблемы, актуальной для современного общества. Написание любого проекта нужно начинать с постановки проблемы, которую данный проект призван решать. Нужно выбрать ту социальную группу, на которую будет нацелен этот проект. Широко описанная актуальность заставляет не сомневаться в важности реализации конкретного проекта. Приветствуется приведение конкретной статистики и использование специализированной лексики.

     2. Целевая установка. Цель должна быть одна, она должна быть четко и понятно сформулирована.

     3. Задачи проекта. Несколько задач, направленных на выполнение цели проекта.

     4. Общий замысел. Идея проекта, протяженность его реализации.

     5.Концептуальные основы деятельности. Общая концепция проекта. Какие используемые в обществе концепции его подтверждают.

     6. Гибкость моделирования проекта. Каким образом можно корректировать проект в процессе его реализации.

     7. Информационное обеспечение проекта. Информационное продвижение проекта. Работа со СМИ, привлечение местных средств и ресурсов, работа с благотворителями, спонсорами, взаимодействие с властью, проведение PR кампаний.

    8. Формы, механизмы и этапы реализации проекта. Форма – подача материала проекта. Механизмы – с помощь кого и чего реализуется заявленная форма. Этапы реализации – с чего начинается выполнение проекта, как развивается и чем заканчивается.

    9. Ресурсное обеспечение. Бюджет проекта. Какие ресурсы необходимы для реализации проекта. Рассчет затрат, используемых проектом, его бюджет. 

    10. Ожидаемый результат. Прогноз результатов проекта. 

    11. Календарный план реализации проекта:
     
    время
    место
    мероприятие
    краткое содержание
    категория участников
     
                 Социальное проектирование является эффективной формой формирования профессионально-личностных качеств будущего специалиста. Лучшие проекты зачитываются на научных конференциях колледжа, обсуждаются среди студентов и презентуются в процессе занятий.
    Категория: Социальные проекты | Добавил: Admin
    Просмотров: 3179 | Загрузок: 0