Пятница, 29.11.2024, 10:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Колледж ЦФ РАП Воронеж

Категории раздела
Наши выпускники [4]
Социальные проекты [6]
Дипломные работы [3]
Студенческая спартакиада [0]
Лучшие рефераты и курсовые [2]
Студенческие конференции [2]
Доска Почета [1]
По результатам самообследования [2]
и учеба и воспитательный процесс [19]
Студенческий совет колледжа [1]
Педагогический совет колледжа [0]
Совет кураторов [0]
Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Файлы » Учеба в колледже » Студенческие конференции

    ст. Ю. Воловик Реализация дем. принципов СНК 2007 г.
    02.10.2007, 12:17

                                                                                                               студентка колледжа ЦФ РАП Ю. С. Воловик

                                                                                                                        научн. рук. к.п.н., доц. А. Ю. Ефремов

     

    РЕАЛИЗАЦИЯ ДЕМОКРАТИЧЕСКИХ ПРИНЦИПОВ В СОЦИУМЕ СРЕДСТВАМИ СОТОВОЙ СВЯЗИ

     

      Проблема, которая ставилась в нашем исследовании, заключается в рассмотрении различных видов «недодемократии» и «псевдодемократии». Извечно актуальная потребность общества, возникшая с самим его появлением, это – потребность личности в свободе. Термин «свобода» – понятие очень широкое и не всегда эквивалентное понятию демократии, но последняя является её порталом в сферах решения вопросов, поставленных жизненными реалиями перед обществом в целом. И хотя объективные обстоятельства нередко порождают «вынужденность» и несвободу, их совместное разрешение способствует максимальному проявлению свободы в данной ситуации и последующему избавлению от неволящих пут, а именно этих ситуаций.

       Как и любая идея, демократия нуждается в своих механизмах реализации, и в качестве одного из них нами предлагается «электронная отзывная система», основанная на существующих системах сотовой телефонной связи. Источниками электронной отзывной системы являются люди – генераторы и аккумуляторы идей, накопители реакций, а в роли проводников, осуществляющих необходимую связь между нами, может быть обычный мобильный аппарат.

    Определяя поставленную перед нами проблему как построение гражданского общества, обнаруживаем: несовершенство строения требует исследования отдельных его элементов. Рассмотрим один из элементов социального фундамента этого здания в нашей рутинной повседневности.

       Например, общественный транспорт в котором нас всегда может ожидать  кондукторская или водительская невежливость, порою выражаемые и в хамстве, невозврате уплаты в случае аварии, участия в экстремальных водительских гонках, есть шанс быть вовсе кинутым – в прямом смысле: вы входите, транспорт уходит… Всё не столь пессимистично и можно обратиться в суд или в специализированный орган? Да, разумеется, можно, но, как показывает практика, человеку придётся где-то пол вечности потратить на прохождение кругов бюрократии и, в случае положительного результата их прохождения, ещё столько же на осуществление постановленного решения, зная это, большинство обманутых предпочитает забыть обиду. А это обстоятельство  подводит нас к рассмотрению неудобств и несовершенств в работе госструктур. Как часто в этих случаях всплывает воспоминание детской мечты о волшебной палочке по мановению которой можно что-то резко изменить, но мы отгоняем её, как несостоятельную, однако при нынешнем развитии технологии они (технологии) и смогут стать воплощением этой палочки в решении некоторых общественных вопросов.

       Возьмем за основу идею получения заработной платы в буквальном смысле как плату за работу. Результативность производственной деятельности у различных людей, как известно, колеблется, значит и реальная зарплата должна претерпевать изменения, также и производство некачественного, неполноценного продукта не может иметь в результате полноценную оплату. Возникает резонный вопрос – кто и как будет осуществлять контроль за этим логическим соответствием? Начнём с органов власти и других госструктур и госорганизаций т. е. от законодательных, исполнительных и судебных  систем различного уровня, до учебных, медицинских и милицейских учреждений,  деятельность этих структур оплачивается  по средствам налогов, её же результат вновь направлен на нас, следовательно, мы, в смысле народ имеем право участвовать и в распределении наших же средств. Об этом свидетельствует и наш статус источника власти, а насколько мы знаем: экономика – концентрированное выражение политики.

       По аналогии, в частной предпринимательской деятельности любой госконтроль над ней – казалось бы, нарушение прав собственника. Но ведь и наши права, как потребителей результатов чужого труда нарушаются, если качество продукции далеко от наших потребностей.

       Вот мы и вынуждены варьировать меж тех же магазинов в поисках наименьшей цены, в то время как они задают различные цены за один и тот же товар, или когда мы вынуждены приобретать товар лишь приближенный к нашим потребностям.

       Итак, потребностно-мотивационная сфера человека, как и во все времена – предмет актуальнейший. Осталось обнаружить тропы её материализации. Сегодня актуальный способ разрешения этой проблемы заключается в использовании электронно-информационных технологий. Осталось лишь соединить эти две актуальности и выйдет электронно-отзывная система. Пример такого совмещения мы наблюдаем при просмотре интерактивных шоу и участии в них, когда с помощью сотовых телефонов происходит голосование за представленные варианты – практическое   частичное проявление предлагаемой нами системы, только в локальных ситуационных её видах. И раз этот подход эффективен, то почему бы не расширить сферу его деятельности. Правда, в этом случае, необходимо решить ряд организационно-технических вопросов: выделение спецлинии в сотовой телефонной связи с использованием ресурсов Интернет,  создание отраслевого аппарата, с функциями «приемников» информации и передачи ее по назначению и т.д. 
       В результате любой из нас сможет выразить своё мнение в ситуациях «обмана ожиданий» и, что немаловажно, получить аргументированный ответ – или через сотовую связь, или через Интернет, а в альтернативе – через «Альтернет».
    Категория: Студенческие конференции | Добавил: Admin
    Просмотров: 879 | Загрузок: 0