Вторник, 14.05.2024, 15:48
Приветствую Вас Гость | RSS

Колледж ЦФ РАП Воронеж

Категории раздела
2007-2008 уч. год [5]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Главная » Файлы » Газета "На весах Фемиды" » 2007-2008 уч. год

    ст. Ю. Воловик "На весах Фемиды" №1 2007
    29.09.2007, 21:04
    Наука- сфера деятельности, пополняющая знания человека о его незнании

      
    1. Наша история начинается с того, что как-то в марте, числа эдак 21-го нам (студентам колледжа ЦФ РАП) сообщили, что к 22 апреля, то есть – как тогда казалось – через месяц нас ждет перевоплощение из обычных студентов в участников ежегодной межвузовской конференции «Активность в обучении – профессионализм в практической деятельности», где повседневные межличностные студенческие взаимоотношения приобретают оттенок научности. 

    Итак, каждому из избранных предоставлялась возможность поделиться своими мыслями, размышлениями и т.д. наравне со студентами вуза и, по крайней мере, первый пункт – насчет научного собрания в одном месте – состоялся сразу с момента нашего прихода в Академию.

       
    Конференция
    (от лат. conferre        
    собирать вместе)          
    собрание, представителей...  
    научных организаций 
     для обсуждения
    и решения
    каких-либо вопросов.

    2. Единение в «зале ожиданий» было не только физическим, но и – что важно – психологическим, склеенным субстанциями волнительных ожиданий и переживаний, которые захватили всех присутствующих (мне даже показалось, что не только студентов, но и наших преподавателей – руководителей студенческих работ) и проявлялись во всем: в веселости и угрюмости, в неподвижном стоянии и непрерывных метаниях. Подчеркнем: волновались и переживали отнюдь не только новички, но и конференционисты - профессионалы. И это – хочется верить – показатель того, что «действо» не приелось, и его участники ценили как свои идеи, так и тех, с кем теперь предстояло их разделить.
    3. На следующем этапе уже в чем-то единую сумму поделили на отдельные слагаемые – секторы. И мы, студенты колледжа, составили один из таковых. Местом нашей дислокации был маленький уютный кабинет, облитый утренним солнечным светом. Так вот этот кабинет и все, кто присутствовал в нем – мне показалось – стали первой маленькой ячейкой становления нашего научного мировоззрения. Круг действительно ощущался семейным – таково преимущество небольших помещений. Наблюдалось даже какое-то психологическое единение – уже менее стихийное и более осознанное. Процесс презентации научных мыслей и высказываний пошел.
    К счастью,  несмотря на предшествовавшее массовое волнение, никто не потерялся и не растерялся. Напротив, все бросали свой уверенный взгляд в многоликость аудитории и в отдельные ее лица, выказывая уверенность в важности своих сообщений.

                                 
    4. Студенты колледжа проявили, таким образом, способность к самоопределению и самоуправлению.
    «Ответчики-истцы» продолжали свое чтение («ответчики» – поскольку отчитывались о проделанной работе, а «истцы» – поскольку любая научная конференция предполагает поиск и взыскание истины). А за спинами выступающих студентов поблескивали кубки, как призраки из будущего, обозначающие, что мы – в начале большого интересного пути. Но, помимо призрачных наград, мелькали и стены, напоминающие о предшествующих препятствиях.
    И все же первый шаг, самый сложный был сделан. Труднее было продолжать, делать следующий шаг – ведь конференция все-таки! Так, мудрое молчание аудитории в момент     чтения докладов превращалось в недоуменное молчание к моменту задавания вопросов.                                  
    Но, поскольку это для многих был первый опыт, не будем судить строго. Если бы не «группа поддержки» из преподавателей, не поскупившаяся на ряд вопросов, то пункт определения, гласящий о том, что конференция есть  совещание и обсуждение, остался бы нереализованным.
    Теперь вернёмся к пункту, исполненному в полной мере, а именно – к объединению. Предложенный нам руководством академии и главный для конференции тип объединения, а именно – тематический, можно было обнаружить лишь в ходе процесса и по мере движения процесса к своему логическому концу. Функцию тематического объединителя выполнила, протянутая сквозь все доклады нить права.
    Связанные же ею темы были разнообразны и касались разных сфер жизни: экологии, истории, литературы, политики, экономики и даже лингвистики. Но заслугой является выделение правового аспекта в этих отношениях, и участникам конференции это удалось.
       
    5. Однако не секрет, что в каждой из вышеперечисленных есть место права, обуславливающего (участвующего) в динамике всех общественных отношений.
     Как для всякой жизненной сферы в её жизни важно право, так и для живости самого права и его адекватности необходима связь с  многогранностью жизни, а иначе оно не сможет подлинно и полностью выполнять своих функций. В целом же широкий кругозор полезен представителю любой профессии, особенно если он по совместительству глубокий.
                                                 
    Остановимся на некоторых из состоявшихся выступлений. Щекланов Евгений в своем двойном выступлении проложил тропу от древности до современности.
    В первом своем докладе он отобразил своеобразие правового устройства в древней Руси, что немаловажно для понимания его нынешних особенностей.  Во втором выступлении им были представлены предложения по реформе ООН, что является актуальным вопросом новейшего времени, непосредственно затрагивает правореализацию государств.
     
    Проблему экологии, столь наболевшую к нас-тоящему моменту, раскрыла Зайцева Ольга, указав на необходимость правового регулирования вопросов экологии.

    Как известно, для проверки эффективности действующей системы и обнаружения правовых пробелов необходимо наличие обратной связи между гражданами и государственными учреждениями. Эта тема была затронута в моей статье об электронно-отзывной системе, в которой предлагалось осуществление обратной связи с помощью современных интерактивных технологий.

     

    6. Немаловажным представились и доклады «англичан»- студентов третьего курса, раскрывших сложности перевода устоявшихся, в частности в праве, выражений. Необходимость их правильного перевода выражена в необходимости  правильного понимания иноязычных, в данном случае английских правовых первоисточников. Это важно для осуществления обмена правовым опытом, а также для сближения правовых культур и их носителей.

    Ценным, как с правовой, так и с духовной точки зрения явилось выступление Котовой Татьяны на тему гибели Есенина, которое было представлено в виде следственной экспертизы.
    Таким образом, студентам колледжа удалось сделать первый шаг в  их научной работе. Бывают маленькие шаги личностного роста для конкретного человека, которые становятся гигантскими для всего человечества.
      
       

    7.  Пока студентами был совершен лишь первый шаг в их профессиональной деятельности, но главное, он уже определяет колею их дальнейшей работы. И многие из студентов так или иначе проявят себя на научном поприще, и, кто знает, возможно достигнут великих свершений (больших успехов). Чего мы Всем и желаем! И несколько слов благодарности нашим преподавателям, которые впервые вывели студентов на трудную, но интересную стезю научных исследований: Н. Г. Еднераловой, С. В. Матвеенко, А. Ю. Ефремову, Л. И. Бомбиной. Хотелось бы, чтобы их было больше!

     
    Студентка 2 курса колледжа

    Воловик Юлия

      
    Категория: 2007-2008 уч. год | Добавил: Admin
    Просмотров: 782 | Загрузок: 0